За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес
, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.
Конкурентное преимущество - это выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность ,
стратегии , основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей , которые не могут быть скопированы конкурентами.
Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие конкурентоспособности компании обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью написания дипломного проекта выработка рекомендаций по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
) определение сущности и особенностей формирования конкурентных преимуществ малого предприятия:
) рассмотрение факторов, оказывающих влияние на формирование и сохранение конкурентных преимуществ малого предприятия;
) рассмотрение подходов, методов анализа и оценки конкурентных преимуществ малого предприятия;
) проведение анализа деятельности ООО «Март-Авто», с целью выявления его конкурентных преимуществ;
) выработка рекомендаций по усилению конкурентных преимуществ ООО «Март-Авто».
Объект исследования - деятельность ООО «Март-Авто» (г. Санкт-Петербург).
Предмет исследования - формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ предприятия.
В качестве методологической основы исследования был выбран системный подход. В процессе написания работы в качестве общих методов эмпирического исследования применялись методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза. Из частных методов в работе нашли отражение методы финансово-экономического и статистического анализа.
Период исследования составляет 2008-2010 годы.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Виханский О.С., Кокорев В.П., Мескон М.Х., Анисимов О.С., Ансофф И., Беляев В.И., Афанасьев С.В., Герчикова И.Н., Фалмер Р.М. и др., а также законодательные и нормативные материалы и документы.
Информационной базой исследования послужили: устав ООО «Март-Авто», бухгалтерский баланс за 2008-2010года (форма №1) ООО «Март-Авто», отчет о прибылях и убытках за 2008-2010года. (форма № 2 бухгалтерского баланса).
Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении, исходя из актуальности исследования, обосновывается выбор темы дипломного проекта, характеризуется степень изученности рассматриваемых вопросов, определяются цели, задачи, методологические основы исследования.
В первом разделе рассматривается определение конкурентного преимущества, его роль для формирования конкурентоспособности компании, рассматриваются виды конкурентных преимуществ, освещает особенности их формирования и сохранения, определяет методы оценки.
Во втором разделе дана характеристика предприятия ООО «Март-Авто», рассмотрены основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, рассмотрена маркетинговая деятельность предприятия, проведена оценка внешней среды и конкурентных преимуществ ООО «Март-Авто».
В третьем разделе проекта выработаны рекомендации по формированию новых и сохранению имеющихся конкурентных преимуществ ООО «Март-Авто».
В заключении подведены итоги и сделаны выводы.
Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.