Цель практики: закрепление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта управленческой, производственной и научной работы по специальности.
Задачами практики являются:
· Получение навыков анализа объекта и субъекта управления.
· Анализ основных фаз менеджмента.
· Знакомство с реальным управленческим опытом и расширением теоретических знаний.
· Приобретение опыта коллективного взаимодействия и управленческого общения.
С 5 октября по 1 ноября я проходила производственную практику в администрации муниципального образования города-курорта Анапа в управлении торговли и потребительского рынка.
Управление торговли потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа является государственным подразделением. В соответствии с постановлением главы МО город-курорт Анапа №43 от 10.02.2008 года :
· Управление торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа является отраслевым органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
· Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Краснодарского края, правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, решениями Совета муниципального образования город-курорт Анапа, правовыми актами главы муниципального образования город-курорт Анапа.
· Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.
· Управление непосредственно подчинено заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующему данное управление.
· Положение об управлении утверждается главой муниципального образования город-курорт Анапа. В Положении закрепляются статус управления, задачи, функции и полномочия по руководству.
Во время прохождения практики я была ознакомлена с основными направлениями и разделами деятельности управления торговли и потребительского рынка Администрации Муниципального образования город-курорт Анапа:
· Общей организацией работы управления.
· Основами делопроизводства.
· Основами проведения мониторинга.
· Основами предоставления муниципальной услуги.
Также мною было изучено планирование работы в управлении, распределение обязанностей между начальником управления и его подчиненными, структура управления, должностные обязанности специалистов управления.
Во время прохождения практики в мои обязанности входила организация встреч и совещаний с предпринимателями. Также я исполняла обязанности главного специалиста по вопросам дислокации предприятий торговли, делопроизводства, осуществляла прием граждан и письменных и устных жалоб и заявлений.
Финансовые результаты.
На территории муниципального образования город-курорт Анапа функционирует 1211 предприятий розничной торговли, из них 29 крупных и средних. На предприятиях розничной торговли работают 14 тыс. человек, в том числе свыше 70% имеют профессиональную подготовку.
В летний период функционирует 1113 мест выносной мелкорозничной торговли, из них продано с аукциона на муниципальной земле 254 торговых объекта, на подведомственной территории установлено 859.
Оборот оптовой и розничной торговли с каждым годом увеличивается, что подтверждается статистическими данными. Согласно данных Крайстата за 6 месяцев 2008 года оборот розничной торговли составил 1 млрд. 573,7 млн. руб. , (143,3% рост к уровню 2007 года).
Объем оборота розничной торговли с 1 кв. м стационарной площади, на 1.07. 2009 составил 48,5 тыс руб., темп роста к 2008 году 150%.
Общая торговая площадь по состоянию на 01.07 2009 составила 108,6 тыс. кв. м.; темп роста 2008 году - 120 %. Причина роста: ввод в эксплуатацию крупных объектов розничной сети («Магнит», «Эльдорадо», «Спортландия»), в том числе сети мелких ювелирных магазинов («Золотая линия», «Алмаз-Холдинг», «Золотов и Серебров») и др.;
· Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей по состоянию на 01.07.2009 составила 800,4 кв.м.; темп роста к 2008 г. - 118,4%;
· Количество и перечень объектов, введенных в эксплуатацию в за 9 месяцев 2009 года (крупных, средних, малых) с указанием торговой площади, специализации, количество работников, объемом налоговых поступлений (оперативные данные прогноза) сравнить с 2008 годом.
Количество введенных эксплуатацию объектов в 2008-2009 годах - 10, темп роста по сравнению с 2007 годом - 170%, из них крупные:
Наименование |
Торговая площадь, кв.м. |
специализация |
Количество работников |
Объем налоговых платежей в 2008 - 2009 году, тыс.руб. |
Гипермаркет «Магнит» «ЗАО «Тандер» |
4400 |
Розничная торговля |
300 |
39920 |
ЗАО «Эльдорадо» супермаркет |
900 |
Розничная торговля |
36 |
1798 |
ЗАО Сеть спортивных магазинов «Спортландия» |
900 |
Розничная торговля |
30 |
1010 |
ЗАО «Глобал Риелт» |
300 |
Розничная торговля |
15 |
209 |
ООО «Золотая линия» ювелирный магазин |
170 |
Розничная торговля |
5 |
140 |
В 2008 году - открылся первый семейный гипермаркет «Магнит». Здание отличает современная архитектура, просторная планировка и зонирование торговых площадей. Общая площадь магазина- гиганта составляет 8270 квадратных метров, торговая - 4550.
Также запланировано строительство мега-центра «Красная площадь», который расположится на территории 12 гектаров. Проект находится в стадии разработки инвестиционного предложения. Уже решены вопросы с землеотведением и энергообеспечением объекта.
В районе хутора Нижняя Гостагайка выделен участок площадью 65 гектаров для строительства тепличного комбината площадью 65 гектаров, из которых 25 гектаров отведены на выращивание цветов и 40 - на выращивание овощей, что позволит проводить товарную интервенцию на рынках и обеспечивать Анапу продуктами местного производителя.
В стадии завершения строительство парка аттракционов «Тукан», располагается на Пионерском проспекте в районе Джемете, в непосредственной близости от железнодорожного вокзала.
Основные поступления в бюджет города идут от продажи летних торговых мест с аукциона.
В 2006 году поступило в бюджет 4,5 млн.руб., 2007 - 12,4 млн.руб., на 2008 год пришлось уже 25 млн.руб., а в 2009 ,не смотря на кризисную ситуацию, поступило 25,3 млн.руб.
Городской бюджет от работы предприятий торговли уже пополнился за 9 месяцев 2009 года на 27 %.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.