Считается целесообразным в первую очередь собирать следующие сведения:
o об общем числе уволенных сотрудниках;
o о половозрастных характеристиках уволенных сотрудниках;
o о степени квалификации уволенных сотрудников;
o о стаже работы уволенных сотрудников (менее 3 лет и более 10 лет);
o о наличии высшего образования у уволенных сотрудников.
Но при анализе текучести кадров в компании «Автофорум» сбор всех вышеперечисленных сведений не представляется целесообразным. Это касается, прежде всего, половозрастных характеристик сотрудников, покинувших организацию. Как уже было отмечено выше, компания «Автофорум» делает ставку на «молодой» коллектив. Средний возраст сотрудника компании - 25-26 лет (1983 год рождения). На диаграмме, представленной на рис. 1.2, отображена возрастная структура сотрудников компании «Автофорум». Как видно из этой диаграмма около 92% сотрудников организации находятся в возрасте от 21 до 35 лет. Многие ученые сходятся во мнении, что межфирменная мобильность молодежи гораздо выше, чем у людей в возрасте после 35 лет. Кроме того исследования психологов показывают, что мужчины склонны быстрее, чем женщины, менять место работы, а в связи со спецификой деятельности компании 80,12% сотрудников компании - мужчины.
Рис. 1.2. Возрастная структура сотрудников компании «Автофорум»
Итак, в компании «Автофорум» данные о текучести целесообразно анализировать по подразделениям и причинам.
Определение уровня текучести кадров в компании «Автофорум»
Показатель текучести кадров в компании «Автофорум» значительно превышает естественный для данной отрасли уровень в 10-15% и за последний год составил более 88%. Но следует отменить, что этот показатель считается в общем по всем отделам компании. Основой же управления движением персонала является установление закономерностей процесса текучести кадров. Знание этих закономерностей делает возможным определение наиболее эффективных управленческих воздействий.
Во-первых, необходимо идентифицировать, какого рода специальности более остальных подвержены текучести в данной компании. Это важный аспект для оценки ущерба от повышенной текучести, так как затраты на замену работников разных специальностей и квалификаций различны.
Итак, определим, в каких подразделениях текучесть кадров наиболее высока. Для этого обратимся к данным, собранным отделом персонала компании «Автофорум» за полгода (период с сентября 2008 года по февраль 2009 года включительно) (представлено в табл. 1.1).
Таблица 1.1. Количество уволенных сотрудников в разрезе подразделений компании «Автофорум»
Подразделение |
сен. 08 |
окт. 08 |
ноя. 08 |
дек. 08 |
янв. 09 |
фев. 09 |
Итого | ||||||
собственное желание |
инициатива администрации |
собственное желание |
инициатива администрации |
собственное желание |
инициатива администрации |
собственное желание |
инициатива администрации |
собственное желание |
инициатива администрации |
собственное желание |
инициатива администрации | ||
Service |
7 |
6 |
4 |
7 |
10 |
5 |
3 |
3 |
6 |
10 |
8 |
4 |
73 |
Гарантия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Sales |
2 |
4 |
4 |
1 |
3 |
9 |
5 |
7 |
6 |
2 |
9 |
7 |
59 |
Body |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
1 |
4 |
0 |
4 |
0 |
4 |
36 |
Parts |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6 |
Finance |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
8 |
Reception |
8 |
2 |
2 |
3 |
6 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
26 |
АХО |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
15 |
Юр.отдел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
СБ |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
2 |
2 |
11 |
PR |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
IT |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Снабжение |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Администрация |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Fleet |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
HR |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Кредит |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
4 |
Итого |
22 |
18 |
18 |
17 |
28 |
27 |
20 |
16 |
22 |
20 |
23 |
23 |
254 |
40 |
35 |
55 |
36 |
42 |
46 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.