Опираясь на эти данные можно определить уровень текучести кадров в каждом из подразделений организации (представлено в табл. 1.2).
Таблица 1.2. Уровень текучести кадров в подразделениях компании «Автофорум»
Подразделение |
Итого уволенных |
Среднесписочная численность персонала в подразделении |
Коэффициент текучести кадров в отделе за полгода |
Service |
73 |
199 |
36,68% |
Гарантия |
2 |
17 |
11,76% |
Sales |
59 |
115 |
51,30% |
Body |
36 |
88 |
40,91% |
Parts |
6 |
71 |
8,45% |
Finance |
8 |
26 |
30,77% |
Reception |
26 |
28 |
92,86% |
АХО |
15 |
45 |
33,33% |
Юр.отдел |
0 |
1 |
0,00% |
СБ |
11 |
33 |
33,33% |
PR |
2 |
9 |
22,22% |
IT |
3 |
10 |
30,00% |
Снабжение |
2 |
6 |
33,33% |
Администрация |
2 |
3 |
66,67% |
Fleet |
1 |
7 |
14,29% |
HR |
4 |
10 |
40,00% |
Кредит |
4 |
21 |
19,05% |
Анализируя уровень текучести кадров в подразделениях необходимо учитывать, что существуют должности, на которые вакансии практически всегда открыты (уборщики, техники, перегонщики, секретари). Это объясняется тем, что такие должности - так называемые «временные работы», на которые очень часто принимаются студенты, небольшой процент данных работников получает повышение в другие отделы компании и, поэтому, высокий уровень текучести кадров является естественным для данных должностей. Наиболее наглядно это представлено на рис. 1.3.
Коллектив таких отделов, как секретариат (Reception), АХО, отдел снабжения имеет тенденцию постоянно обновляться, а также текучесть низко квалифицированного персонала в отделах сервиса (перегонщики, ученики механиков, мойщики), кузовного ремонта (перегонщики, маляры, ученики кузовной станции), продаж (техники) значительно повышает общий уровень текучести персонала в рассматриваемых отделах. Поэтому необходимо также определить степень квалификации сотрудников, покинувших компанию за рассматриваемый период (см. рис. 1.4).
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.