Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания, то есть сотрудники ожидают хороших результатов, а также интервалы характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд. Таким образом, сотрудники считают, что их труд оценен по достоинству. Следовательно, система материального стимулирования в анализируемой компании оценивается как удовлетворительная.
Что касается сотрудников, покинувших компанию из-за не соответствия ожиданий по заработной плате, то необходимо обратиться к обзору заработных плат автомобильного бизнеса в Санкт-Петербурге.
Автомобильным кадровым агентством «АВТОКАДР» было проведено исследование заработных плат автобизнеса, с целью изучить уровни вознаграждений, выплачивающихся в этом сегменте. Объектом исследования были сотрудники официальных автомобильных дилеров и крупных дистрибьюторов Санкт-Петербурга. Предметом исследования стали уровни заработных плат по сорока должностям (сервис, отдел продаж, отдел запчастей, администрация). В качестве источников сбора информации явились анкеты соискателей, работающих в официальных дилерах, и обращавшихся в кадровое агентство «АВТОКАДР» с целью поиска работы, а также заявки компаний, в которых они пишут среднемесячное вознаграждение специалистов.
Анализировались анкеты и заявки, поступившие в кадровое агентство «АВТОКАДР» в период с июня 2008 по январь 2009 года.
Важно отметить, что в некоторых компаниях, отдельные специалисты могут зарабатывать как значительно больше, так и значительно меньше сумм, указанных в обзоре. Это может быть связано, как с профессиональным стажем работников («старожилы» получают больше, чем специалисты с меньшим стажем), так и с автомобильным брендом (механик, ремонтирующий «Mercedes», получает больше механика, ремонтирующего «Hyundai»).
В контексте данной работы актуально рассматривать уровень заработных плат в компании «Автофорум» в сравнении с основными конкурентами, а именно официальными дилерами марок «Mercedes-Benz», «Chrysler», «Jeep», «Dodge», «Nissan» в Санкт-Петербурге:
o «Олимп»
o «Звезда Невы»
o «Авангард»
o «Роспан»
o «ADR»
o «Автопродикс»
o «СТК Центр»
При построении диаграмм, представленных ниже, использовались данные по заработной плате только подразделений, непосредственно приносящих прибыль (кроме Fleet-отдела, так как не все официальные дилеры имеют право обслуживать юридических лиц): отделы сервиса, продаж, кузовного ремонта, запасных частей, кредита, а также отдела секретариата.
Уровень заработных плат в компании «Автофорум» не выходит за пределы рыночных. Но при этом несоответствие ожиданий реальным размерам заработных плат связано с системой штрафов, приятой в холдинге «Major Auto» и не зависящих непосредственно от компании «Автофорум». Это касается, прежде всего, сотрудников сервисных служб, а также отделов продаж. Отдел по работе с клиентами каждый месяц составляет отчеты о количестве довольных и недовольных клиентов. Например, при снижении доли довольных клиентов (меньше 85%) сотрудники сервисных служб штрафуются на 30% от заработной платы, то есть получают оклад без премии. Отсюда и несоответствие озвученной при трудоустройстве заработной платы реальному вознаграждению.
Также достаточно большая доля сотрудников - 22,42% всех уволившихся - это неправильно подобранный персонал, то есть люди, которые изначально неправильно представляли себе условия работы в компании «Автофорум», и не могут в связи с этим выполнять обязанности, соответствующие занимаемой должности.
Определение экономических потерь, вызванных текучестью кадров, в компании «Автофорум»
Это очень важный этап и в то же время один из наиболее трудоемких, поскольку для его проведения необходимы специальные данные, поэтому в данном разделе будет сделана попытка приблизительно оценить величину потерь, которая в основном складывается из следующих показателей:
. Потери, вызванные проведением процедуры увольнения. затраты рабочего времени сотрудника кадровой службы, оформляющего увольнение;. выплаты выходных пособий увольняющимся работникам
. Потери, вызванные проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место:. затраты на поиск кандидатов (объявления в средствах массовой информации, объявления в интернете);. затраты на отбор кандидатов (затраты рабочего времени кадровой службы, осуществляющей процедуры отбора - тестирование, собеседование, просмотр анкет и т.д.);. затраты, вызванные оформлением принятых на работу (затраты рабочего времени работников кадровой службы, осуществляющих данное оформление);. прямые затраты по поиску, отбору и оформлению кандидатов в виде оплаты услуг кадровых агентств, организаций, осуществляющих подбор персонала.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.