Моделирование успешного будущего является актуальной задачей любого бизнеса. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с необходимостью непрерывного совершенствования и развития ее управления. При этом конкурентоспособность организации напрямую зависит от ее способности правильно вырабатывать стратегию развития.
Цель выполнения данной курсовой работы состоит в углубленном изучении особенностей стратегического планирования развития организации и приобретении навыков его осуществления.
Стратегическое планирование развития организации невозможно обеспечить без проведения экономического анализа ее деятельности, анализа отрасли и конкуренции, анализа портфеля бизнесов, ситуационного анализа, а также без установления целей организации, определения ее конкурентного преимущества, выбора деловой стратегии и формирования списка мероприятий по ее реализации.
Выработка навыков проведения данных этапов и обусловила структуру курсовой работы.
Исследование будет осуществлено на примере ОАО "Невские берега".
Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
Характеристика организации
Общие сведения об организации
Наименование организации: "Невские берега".
Организационно-правовая форма: открытое акционерное
общество (ОАО).
Отрасль: производство и реализация кондитерских изделий (пищевая и перерабатывающая промышленность).
Специализация по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):
производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (15.81);
производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения (15.82);
производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий (15.84);
розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями (52.24);
оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад (51.36);
оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями (51.38.24);
оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями (51.38.25).
Номенклатура продукции: пирожные, торты, печенье, восточные сладости, торты.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.